Что такое чат-бот: основные функции и назначение
Что такое чат-бот? – Это виртуальный консультант, который активно используется на сайтах, продающих услуги или товары. Программа получила название чат-бот из-за её основной функции – показа базовой информации посетителю сайта в виде чата. При желании человек может ввести свой вопрос в поле и получить на него быстрый ответ. Программы выполняют массу функций и бывают разных видов, это зависит от предназначения. У каждой разновидности роботов собственные достоинства и недостатки. Дальше поговорим подробнее о функциях, видах чат-ботов и способе их создания.
Что такое чат-бот?
По-простому – это приложение с искусственным интеллектом, имитирующее работу человека. Главная задача помощника заключается в создании иллюзии диалога с человеком. Есть ещё и чат-боты для бизнеса, роль которых заключается в приёме звонков и начальной их сортировке. Технология позволяет автоматически давать отвечать на популярнейшие вопросы клиентов.
Сегодня искусственный интеллект развивается быстрее остальных направлений среди технологий. Это даёт надежду, что скоро практически все функции возьмёт на себя чат-бот. Необходимость в живых операторах сократится в разы.
Основные функции
Разработка чат-ботов под собственные нужды может покрыть большой спектр работ, где сейчас задействованы люди. Уже сегодня помощники нашли применение в большинстве отраслей, где они могут:
- Показывать актуальный прогноз погоды;
- Выдавать текущий валютный курс;
- Открывать киноафишу или телепрограмму;
- Брать иностранные слова и переводить на родной язык;
- Сообщать текущие новости;
- Помогать в подборе лучшего рейса или поездки;
- Подсказывать нюансы бронирования билета;
- Заказывать такси.
Часто такие роботы выполняют роль напоминания о будущих событиях или о статусе заявки. На почтовых сервисах они помогают быстро отследить посылку по коду. На онлайн-библиотеках помогают в поиске материалов. В СМИ боты передают интересные материалы через мессенджер. В банковских или платёжных сетях через них появляется доступ к перечислению средств или проверки счёта.
Сегодня собственными чат-ботами обладают крупнейшие компании: Facebook, Microsoft, Forbes, «Медуза», BBC и т. п.
Виды чат-ботов
Все роботы предназначены для разных целей, соответственно, имеют различные нейросети и способы обучения. По назначению, ботов можем разделить на 4 группы:
- Для развлечения. Они помогают создавать мемы, выдают задачи, игры и прочее;
- Консультирующие клиентов. Это боты коммерческого использования, главная задача которых заключается в общении с покупателями;
- Помощники. Помогают выполнять определённые задачи и могут выдавать какую-то информацию по расписанию: курс валют, заказ такси и т. п.
- Для внедрения в CRM-системы – это бизнес боты. Могут применяться и для решения нужд фирмы, и помощи посетителям.
Промежуточные итоги: есть масса чат ботов для решения большинства повседневных задач, здесь они постепенно вытесняют человека.
Чат-бот для бизнеса
Уже практически не осталось направлений бизнеса, где бот не оказался бы полезным.
Несколько причин использования:
- Поддержка общения с большим количеством клиентов в любое время суток, даже ночью;
- Боты для мессенджеров позволяют сообщать клиентам о текущих акциях, нововведениях и важных мероприятиях;
- Робот готов круглые сутки отвечать на одни и те же вопросы: дата доставки, как оплатить товар, какая гарантия на продукт и т. п.
Обычно создание чат-бота преследует главную цель – создать интерактивный бизнес, где каждый заказчик получит достаточное количество внимания.
Как работают чат-боты?
Вкратце принцип следующий:
- Человек задаёт вопрос в чат.
- Бот пересылает вопрос на сервер, где он разбивается на отдельные слова.
- Система анализирует все части предложения и ищет совпадения в базе данных, заблаговременно созданной разработчиками.
- Сервер отправляет найденный ответ на вопрос, а бот показывает его в чате.
Важно! Обычно для выполнения запросов используются веб-хуки. Они обеспечивают безопасную связь с сервером применяя при этом стандартный протокол HTTP. Риск утечки данных отсутствует.
Преимущества ботов
Почему чат-боты стали популярны? Благодаря следующему набору преимуществ:
- Быстро отвечают на поставленные вопросы;
- Имеют привычный для пользователя способ общения;
- Обеспечивают лёгкий доступ к основным данным;
- Поддерживают приём и отправку различной информации;
- Пользователь получает своевременный ответ без лишних действий;
- Берут на себя большую часть рутинных дел;
- Способны работать на большинстве платформ;
- Поддерживают работу с групповыми чатами.
Недостатки чат-ботов
Без недостатков не обойтись ни одной технологии. Среди минусов чат-ботов:
- Ещё многие клиенты не пользуются роботами, так как просто их не понимают;
- Имеют недостаточно много возможностей;
- Нет проверенных временем мест для размещения;
- Недостатки интерфейса;
- Дороговизна разработки уникального бота.
Краткая инструкция по разработке
Подключить уже существующего чат-бота можем на любом продающем или информационном сайте. Для этого можем воспользоваться ботами Телеграм, Facebook, Discord, Viber, Skype. Скоро роботами обзаведутся и прочие мессенджеры. Для создания универсальных, многозадачных ботов активно используется Microsoft Bot Framework. Естественно, создать личный чат-бот с нуля – это очень дорогая задача, поэтому лучше пользоваться уже существующими помощниками от перечисленных сервисов.
Как создать чат-бот под Telegram:
- Изначально регистрируем бота через @BotFather. Нашему боту выдаётся уникальный ID.
- Пишем код бота или берём уже готовые варианты с сети. Хотя бы небольшие знания в программировании станут плюсом.
- Загружаем робота на хостинг.
- Проверяем результат.
Главная задача статьи – разобраться в чат-ботах и понять сферы их использования. Думаем, что со своими задачами материал справился. Если остались ещё вопросы по чат-ботам, задавайте их в комментариях.